‌ ‌Очень много разных профессий... Есть профессии очень спокойные: агроном, ночной сторож при СНТ, таксидермист; а есть профессии с крайне повышенной степенью "вредности"... Все знают про шахтёров и милиционеров, но мало кто догадывается про профессию с крайне низкой социальной значимостью и при этом с крайне высокой степенью "вредности" для ее адепта - штатный звукорежиссёр в рок- клубе. ‌ Эти ребята с железной психикой стальным яйцами, так как помимо их основных профессиональных качеств входит такой ньюанс, как работа с творческими личностями, а артисты - иногда люди очень ранимые, так как некоторые из них в глубоко в душе считают, что в данный момент они вынуждены рубить в этом гадюшнике, а не на "O2" арене исключительно по какой-то горькой иронии судьбы и вот тому человеку за пультом ("да, да - это ты безухая и скользкая змея- звукорежиссёр") глубоко пофиг на его глубокий внутренний мир, и он призван из глубин ада, как элементаль, дабы испортить его, безупречные точки зрения аранжировок и исполнения, песни. Все это сильно меняется с опытом, так как чем "больше" артист, тем, как правило, легче с ним работать, а с грандами зачастую легко и просто, так как гранд, как человек опытный четко понимает происходящее. Но гранд в мире музыки -это что-то из серии глубокого старца возрастом в 35 лет в Средневековье, где 9 человек из 10 редко доживали до полового созревания. То, что все это не моё я понял ещё на фестивале студенческого творчества "Фестос -2002", когда я работал с 10 группами одновременно каждый день, опыт бесценный, учитывая отсутствие техников и "аналоговости" эпохи без сохранённых сцен и снипшотов, все по памяти и по ситуации. Запомнилась группа "Кактус Гво": два гитариста, басист, саксофонист, очень звёздный вокалист... Барабанщика не было и мне было объявлено, что вместо барабанщика у них драм-машина. Я протягиваю два кабеля TRS, а вместо этого мне выпаривают CD- болванку. Вставляю этот CD уже в старый на тот момент проигрыватель "Technics", треки не показываются, достаю болванку, а она CD-RW, иду возвращать диск артистам, мол не играет проигрыватель RW диски, а вместо этого получаю изумленное, "а что, у вас не играет MP3?". У кого-то из других артистов (не этих) оказался при себе какой-то прогрессивный на тот момент CD player, который читал mp3 с перезаписываемых болванок, вроде бы все ок, концерт должен был состояться, но ребята забыли прописать отсчёты, поэтому не смогли вступать одновременно, кроме всего забыли где какая песня, в названиях файлов это указано не было, только номера и методом проб и ошибок парни не смогли сыграть ни одной песни. Вишенкой на торте оказался "скретчер", который пришёл на концерт с детским проигрывателем чемоданчиком-раскладушкой, такой в моем детстве подарил мне массу приятных моментов при прослушивании детских сказок на винилах. Одним словом, посрамить Limp Bizkit не вышло и виноватым оказался конечно же звукорежиссёр о чём было громко заявлено в микрофон. Насчёт "заяв" в микрофон на весь белый свет. Понятно, что "космонавты" из мира музыки , помимо основного звукорежиссёра имеют своего собственного "мониторщика" - человека, который постоянно находился сбоку сцены и готов в любой момент скорректировать баланс либо на сцене , либо в индивидуальном ушном мониторинге артиста. Ребята попроще типа меня в состоянии сами зайти либо с телефона, либо с планшета в мониторный микс и слегка скорректировать его, но это - редкость, так как, как правило, меня все устраивает то, что было нарулено на саундчеке. Но если нет возможности что-то менять в процессе исполнения - опытный артист ловит взгляд звукорежиссёра и едва заметным движением показывает, например, на гитару, потом движение руки либо вверх, либо вниз. "Змея" по ту сторону зала, как это было бы ни странным для артиста, обладает зачатками разума и способна среагировать на жесты. Тот, кто играет концерты лишь иногда, а в остальное время занят другой формой деятельности допускает коррекцию по "громкой связи", заявляя в микрофон между песнями, мол, добавить или убрать такой-то инструмент в таком-то мониторе, что в принципе, допустимо - все живые люди, и хотя это портит магию живого выступления, когда помимо прекрасных песен и вдохновенных речей Маэстро , идёт речь про непонятно какие мониторы ("артисту явно не комфортно, он не может выкладываться на все 100"...etc). Наверное, самым "дном" является рассказы артиста со сцены, как сейчас ему сейчас херово, как он себя не слышит, хотя был детальный саундчек, где артист был ещё трезвый и ему там было хорошо... Блин, как быстро едет электричка с "Окружной" до "Угрешской", всего за раз по теме не рассказать. Продолжу, так как накопилось)

Теги других блогов: музыка звукорежиссер рок-клуб